УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА" БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 

1. Общие положения.

1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области, в дальнейшем именуемое – МДОУ, создано в соответствии с Решением исполнительного комитета Барабинского городского Совета народных депутатов от 30.06.89 года № 181 «Об утверждении актов госкомиссией по приемке в эксплуатацию детского сада на 320 мест завода «Промсвязь» как детский сад завода «Промсвязь». Решением исполнительного комитета Барабинского городского Совета народных депутатов от 13.12.1989 года № 425 «О передаче детского сада № 6 завода «Промсвязь» на баланс ГОРОНО» ДОУ передано городскому отделу народного образования с 01.08.90 года как детский сад № 6.                

Постановлением главы администрации города Барабинска Новосибирской области от 30.12.94 года № 449 «О регистрации образовательного учреждения» МДОУ зарегистрировано как дошкольное образовательное учреждение №6 «Сказка». Постановлением главы администрации города Барабинска Новосибирской области от 18.12.98 года № 648 «О государственной регистрации внесения изменений и дополнений в Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка» МДОУ зарегистрировано как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка»».

В связи с ликвидацией территориальной администрации города Барабинска и созданием муниципального образования на территории города Барабинска, изменением учредителя 26.09.2003 года зарегистрирована новая редакция Устава.     В связи с изменением предметов ведения местного самоуправления, изменением учредителя 29.09.2005 года ДОУ зарегистрировано  как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области.

Настоящая редакция Устава принимается в целях приведения текста Устава в соответствие с действующим законодательством.

1.2. Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области.

Сокращенное наименование ДОУ: МКДОУ №6.

1.3. Место нахождения ДОУ (юридический, фактический адрес):

632335, Новосибирская область, город Барабинск, улица Ленина, д. 190.

1.4. Статус ДОУ.

ДОУ относится к типу дошкольных образовательных учреждений, вид ДОУ – детский сад комбинированного вида. ДОУ является некоммерческой организацией, муниципальным казенным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

1.5. Учредителем ДОУ является Барабинский район (далее по тексту – Учредитель).

1.6. Координацию, регулирование и контроль за деятельностью ДОУ осуществляют администрация Барабинского района, Управление образования администрации Барабинского района в пределах своей компетенции (далее по тексту – Управление).

1.7. В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором между Учредителем и ДОУ, настоящим Уставом.

1.8. ДОУ приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.9.    ДОУ создается без ограничения срока деятельности.

          1.10. ДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, печать, штампы и бланки со своим наименованием.  Осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые ему в порядке, установленном законодательством РФ.

1.11. ДОУ имеет смету расходов и обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.

1.12.  ДОУ приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.

1.13. ДОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам ДОУ несет Барабинский район.

1.14. В ДОУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

   1.15. ДОУ по согласованию с Учредителем имеет право создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени ДОУ, которое несет ответственность за их деятельность. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются ДОУ имуществом и действуют на основании Положений.

ДОУ не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.16. Учредительным документом ДОУ является Устав. Устав, изменения в Устав согласовываются с Управлением, с управлением экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Барабинского района и утверждаются Учредителем.

1.17. Изменения в Устав ДОУ вносятся по представлению Управления и (или) Учредителя, принимаются общим собранием трудового коллектива ДОУ, утверждаются и согласовываются в порядке, предусмотренном п. 1.16. Устава.

2. Цели и задачи ДОУ.

2.1. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.2. Основными задачами ДОУ являются:

а) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

в) воспитание в детях с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

г) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

д) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3. Организация, содержание и структура образовательного процесса.

3.1. Организация образовательного процесса осуществляется ДОУ самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

3.2. Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.

3.3. Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста (далее – группа) комбинированной направленности.

3.4. Правила приема воспитанников

3.4.1. В ДОУ принимаются дети в возрасте от 1 г 6 мес.  до 7 лет.

3.4.2.Прием детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), к которому прилагаются направление (путевка)  Управления,  копия свидетельства о рождении ребенка, копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей), медицинская карта, документы,  подтверждающие социальные льготы.

3.4.3.При наличии у родителей (законных представителей) нескольких оснований на получение социальной поддержки по оплате за детский сад подлежит применению одно основание, указанное в заявлении.

3.4.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья (из очагов бациллярного туберкулеза, с аномальными туберкулиновыми пробами) принимаются в санаторную группу  ДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения и направления врача фтизиатра.

3.4.5. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов ДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы (занятия с педагогом-психологом и логопедом).

3.4.6.Зачисление и отчисление воспитанника оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

3.5. Место за ребенком, не посещающим ДОУ общим сроком не более 75 дней, сохраняется на время:

- болезни;

- пребывания в условиях карантина;

- прохождения санаторно-курортного лечения;

- отпуска родителей (законных представителей);

- иных случаев в соответствии с семейными обстоятельствами по заявлению родителей (законных представителей).

    3.6. Отчисление воспитанников из ДОУ может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в дошкольном образовательном учреждении;

- в связи с достижением воспитанником возраста для поступления в первый класс общеобразовательной школы;

- в связи с истечением срока, закрепленного п. 3.5 настоящего Устава.

3.7. Количество групп в ДОУ определяется Управлением, исходя из предельной наполняемости. Наполняемость групп устанавливается с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности:

-  группа детей раннего возраста от 1г.6м. до 3 лет – 15 воспитанников;

-  младшая группа с 3 до 4 лет – 20 воспитанников;

- средняя группа от 4 до 5 лет – 20 воспитанников;

- старшая группа от 5 до 6 лет – 20 воспитанников;

- подготовительная группа от 6 до 7 лет – 20 воспитанников.

В санаторной группе оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:

- для детей с туберкулезной интоксикацией 10 и 15 детей;

- для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;

- для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.

 3.8. При приеме детей в ДОУ заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации ДОУ, с основными образовательными программами, реализуемыми ДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.9. При приеме в образовательное учреждение в обязательном порядке заключается договор между руководителем и родителями (законными представителями) в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон. В договоре указываются права, обязательства и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, длительность пребывания, режим посещения, а также порядок и размер платы за содержание ребенка в ДОУ.

3.10.Воспитанник считается принятым в дошкольное образовательное учреждение с момента подписания договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

3.11.Размер родительской платы за содержание детей в ДОУ устанавливается в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами Барабинского района.

3.12.Отношения ребенка и ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

3.13. Режим работы ДОУ определяется Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования ДОУ и является следующим:

- рабочая неделя пятидневная;

- ежедневный график работы с 7.00 ч. до  19.00 ч.;

- выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни;

- длительность работы ДОУ – 12 часов.

3.14. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивает Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Барабинского района Новосибирской области «Барабинская центральная районная больница».

Медицинский персонал наряду с ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

3.15. Организация питания.

3.15.1. Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное  учреждение.

3.15.2. ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания и нормами питания.

3.15.3. Продукты питания приобретаются в торговых организациях любой организационно-правовой формы, у частных лиц при наличии разрешения службы санитарно-эпидемиологического надзора на их пользование в ДОУ.

3.15.4. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на ДОУ.

3.16. Содержание образовательного процесса.

3.16.1. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.16.2. Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

3.16.3.  В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, ДОУ может  реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между ДОУ и родителями (законными представителями).

К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

- кружки:

 художественно-эстетической направленности;

 физкультурно-оздоровительной направленности;

  социально-педагогической направленности;

   интеллектуально-познавательной направленности;

    развития театрализованной деятельности;

     - занятия:

 хореографией;

 с логопедом (по показаниям);

 с педагогом-психологом (по показаниям);

-иностранному языку.

Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Советом ДОУ. Размер оплаты услуги устанавливается Учредителем.  Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают  в бюджет Барабинского района.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

3.16.4. ДОУ устанавливает максимальный объем образовательной нагрузки на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

4. Права, гарантии, обязанности и ответственность ДОУ и участников образовательного процесса.

4.1. К участникам образовательного процесса относятся воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Гарантии воспитанников:

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН и действующим законодательством воспитаннику гарантируется:

- охрана жизни и здоровья;

- защита от всех форм физического и психического насилия;

- защита достоинства;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии  с возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- развитие творческих способностей и интересов;

- образование в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.3. Права родителей (законных представителей):

- выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с воспитанниками ДОУ;

- защищать права и интересы воспитанника;

- принимать участие в работе Совета педагогов с правом совещательного голоса;

- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг;

- присутствовать в группе, которую посещают воспитанники, на условиях, определенных договором между ДОУ и родителями (законными представителями);

- заслушивать отчеты заведующего ДОУ и педагогов о работе с воспитанниками;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для обеспечения учебно-воспитательного процесса.

4.4. Обязанности родителей (законных представителей):

- выполнять Устав ДОУ;

- соблюдать условия договора между ДОУ и родителями (законными представителями) каждого воспитанника;

- вносить плату за содержание воспитанниками в ДОУ в установленном для конкретной семьи размере до 15 числа каждого месяца.

4.5. Права педагогических работников:

- участвовать в работе Совета педагогов;

- выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- требовать от администрации ДОУ создание условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

- повышать  квалификацию, профессиональное мастерство;

- аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию;

- участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт,   получивший научное обоснование;

- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и муниципальными правовыми актами;

- на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности. Очерёдность и время предоставления дополнительно рассматривается по личному заявлению педагогического работника в декабре предшествующего года и, как правило, может присоединяться к основному отпуску. Выплата денежных средств при предоставлении дополнительного отпуска не производится.

4.6. Обязанности педагогических работников:

- выполнять Устав ДОУ;

-соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

- охранять жизнь и здоровье воспитанников;

- защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия;

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанника;

- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

4.7. Права ДОУ:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности ДОУ. ДОУ не вправе сдавать в аренду или безвозмездное пользование, закрепленное за ним имущество без письменного согласия Учредителя;

Заключение и оплата ДОУ муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Барабинского района  в пределах доведенных ДОУ лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

- осуществлять приносящую доход  деятельность. Такая деятельность должна осуществляться в соответствии с целями, для достижения которых создано ДОУ и если доходы от приносящей доход деятельности направляются на достижение указанных целей. Доходы, полученные ДОУ от указанной  приносящей доход  деятельности, поступают в бюджет Барабинского района.

- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день или иные социальные льготы в соответствии с законодательством РФ;

-создавать локальные акты, не противоречащие Уставу, действующему законодательству;

- планировать свою деятельность и  определять перспективы развития;

- осуществлять другие  права,  не  противоречащие законодательству  Российской  Федерации,  целям,  предмету и видам деятельности.

4.8.ДОУ не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

4.9. ДОУ не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы). Субсидии и бюджетные кредиты  ДОУ не предоставляются.

4.10. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, определенных его уставом;

- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

- жизнь и здоровье воспитанников и работников ДОУ во время образовательного процесса.

4.11. ДОУ обеспечивает открытость и доступность, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, следующих документов (для опубликования их на официальном сайте в сети Интернет):

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации;

3) решение Учредителя о создании  ДОУ;

4) решение Учредителя о назначении руководителя ДОУ;

5) положения о филиалах, представительствах  ДОУ;

6) план финансово-хозяйственной деятельности ДОУ, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном действующим законодательством РФ;

7) годовая бухгалтерская отчетность ДОУ;

8) сведения о проведенных в отношении ДОУ контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах  деятельности и об использовании закрепленного за ДОУ муниципального имущества.

5. Управление ДОУ.

5.1. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами и формами управления ДОУ являются:

5.1.1. Заведующий.

5.1.2. Общее собрание трудового коллектива.

5.1.3. Педагогический совет.

5.1.4. Совет ДОУ.

5.1.5. Попечительский Совет.

Структура, порядок формирования органов управления ДОУ, указанных в п.п. 5.1.2 – 5.1.5, их компетенция и порядок организации деятельности определяются положениями об этих органах.

5.2. Непосредственное управление ДОУ осуществляет единоличный исполнительный орган – заведующий.

5.2.1. Заведующий нанимается Учредителем в соответствии с Законом РФ «Об образовании» путем заключения с ним срочного трудового договора по соглашению сторон.

5.3. Заведующий:

5.3.1. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль над его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность работы ДОУ.

5.3.2. Представляет интересы ДОУ в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени ДОУ.

5.3.3. Является распорядителем денежных средств ДОУ в пределах своей компетенции.

5.3.4. Заключает от имени ДОУ договоры, не противоречащие действующему законодательству РФ и уставным целям деятельности ДОУ.

      5.3.5. В пределах своей компетенции издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками и воспитанниками ДОУ.                5.3.6. Утверждает локальные акты, организует и координирует их исполнение.

5.3.7. Организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов.

5.3.8. Представляет отчет по итогам финансового года для последующего доклада Управлению.

5.3.9. Составляет и утверждает структуру, штатное расписание, должностные обязанности работников.

5.3.10. Принимает на работу и увольняет персонал ДОУ.

5.3.11. Подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности ДОУ, а также за сохранность и целевое использование имущества ДОУ.

5.3.12. По согласованию с Учредителем определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.4. Трудовые отношения ДОУ и работников определяются трудовым договором.

5.5. К педагогической деятельности в ДОУ допускаются лица, имеющие профессиональное или высшее профессиональное образование.

5.6. ДОУ в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором,  в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору. Размер оплаты определяется по соглашению сторон.

5.8. Материальное стимулирование работников ДОУ определяется положением.

5.9. При приеме на работу заведующий знакомит работника под расписку со следующими документами:

- настоящим Уставом;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Коллективным трудовым договором;

- Должностной инструкцией;

- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.

5.10. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника устанавливается при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре в пределах нормы. Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю.

5.11. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или  непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

5.12. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника ДОУ по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора является:

- повторное в течение года нарушение Устава ДОУ;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ.

6.1.Локальными актами, регламентирующими деятельность ДОУ,  являются:

1.Положения;

2. Правила;

3. Инструкции;

4. Приказы;

5. Программы;

6. Договоры;

7. Соглашения;

8. Другие локальные акты.

       6.2. Локальные правовые акты ДОУ не могут противоречить настоящему Уставу.

7. Компетенция Учредителя.

7.1. Отношения Учредителя и ДОУ определяются заключенным между ними договором.

7.2. Учредитель:

7.2.1. Утверждает Устав ДОУ, изменения и дополнения в него.

7.2.2. Определяет приоритетные направления деятельности ДОУ, принципы формирования и использования его имущества.

7.2.3. Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс ДОУ.

7.2.4. Утверждает финансовый план ДОУ и внес… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz