1. Деятельность ДОУ по обеспечению гарантий на образование:

1.1. Обеспечение реализации прав граждан на образование.

Муниципальное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области осуществляет образовательную деятельность с учетом нормативно-правовой базы: Закон РФ «Об образовании», Концепция дошкольного воспитания, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, приоритетный национальный проект "Образование" и в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666, санитарно эпидемиологическими правилами и нормами «Санитарно-эпидемиологическми требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91, а также Уставом  ДОУ, утв. Главой Барабинского района №345 от 09.06.2010г., правилами внутреннего трудового распорядка, образовательной программой ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) и Лицензией.  Кроме того в целях всестороннего развития дошкольников использовались-парциальные программы:

- «Гармония» автор К.В. Тарасова;

- «Наш дом – природа», разработанная Н.А.Рыжовой;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанная Н.Н.Авдеевой;

- «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко;

- «Программа по развитию речи в детском саду» под редакцией О.С.Ушаковой;

- по физическому воспитанию «Старт», разработанная Л.В.Яковлевой;

- «ТРИЗ», разработанная Г.С.Альтшуллером;

- «Физическая культура дошкольника», разработанная Глазыриной Л.Д.;

- «Юный эколог», разработанная С.Н.Николаевой;

- «Я – человек», разработанная С.А.Козловой;

- «Я, ты, мы», разработанная О.Л.Князевой;

- «Наш дом – природа», разработанная Н.А.Рыжовой.

В первом квартале 2011г.:

- открыт логопункт; подключен Интернет; установлена локальная сеть; создан сайт ДОУ http://skazka6-bar.narod2.ru/;- имеется электронная почта  skazka.mdou6@yandex.ru.

2. Руководство ДОУ.

2.1. Деятельность органов управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления ДОУ – педагогический совет, совет ДОУ, попечительский совет, совещание при руководителе – работали в соответствии с принятыми планами, протоколы их заседаний велись регулярно. На педагогических советах рассматривались вопросы, отражающие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

- организация физкультурно – оздоровительной работы ДОУ;

- формирование связной речи дошкольников;

- организация совместной работы педагога с родителями воспитанников;

- общение как важная составляющая жизни дошкольника;

- разработка образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педколлекива.

На  заседаниях совета ДОУ рассматривались такие вопросы, как утверждение содержания образования, обеспеченность методической литературой, подготовка к проведению праздников и т.д.

Проведено 3 семинара, посвященных педагогическому проектированию в форме деловой игры: «Формы и методы взаимодействия с родителями ДОУ», «Игры которые лечат», «Общение с детьми» и 1 в форме мозгового штурма «Методика развития связной речи».

Вместе с тем, в работе педсоветов и заседаний совета ДОУ имеется ряд недостатков. В частности, не всегда отслеживалась и анализировалась деятельность по реализации решений данных органов управления ДОУ.

Попечительским советом ДОУ рассматривались такие вопросы, как организация подготовки и проведения текущего ремонта ОУ, обеспеченность спортивным оборудованием и т.д. Вместе с тем, в работе совета имеется ряд проблем: не всегда есть возможность собрать его заседания в полном составе, совет не имеет статуса юридического лица, необходимого, в частности, для решения финансовых вопросов в соответствии с законодательством.

Задачи:

- систематизировать деятельность по контролю по реализации принятых решений органов самоуправления ДОУ;

- организовать работу по анализу реализации Программы развития ДОУ.

2.2.Состояние работы по ОТ работников ДОУ.

Администрацией проводилась систематическая и планомерная работа по созданию условий жизнеобеспечения сотрудников ДОУ. Так,  в соответствии с Положением о службе охраны труда в системе МО РФ в ДОУ имеются Должностные обязанности работников  по охране труда и технике безопасности, а также Инструкции по ТБ для работников. В соответствии с  Номенклатурой дел по охране труда, обязательных для ведения в образовательных учреждениях, своевременно оформлялась вся необходимая документация: приказы о возложении ответственности за состояние охраны труда, журналы инструктажей по ТБ и регистрации несчастных случаев. По ДОУ изданы приказы об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, созданы комиссии по ОТ и ТБ, по расследованию несчастных случаев, по обследованию неблагоприятных условий труда. Проведен смотр групповых помещений по организации в них условий по ОТ и ТБ, по результатам которого воспитателям  были даны необходимые рекомендации. 100% работников образовательного учреждения проучены и аттестованы по технике безопасности, а также в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Результатом проделанной работы явилось отсутствие травматизма работников во время учебно-воспитательного процесса. Вместе с тем в ДОУ необходимо провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, а также в следующем учебном году - очередное обучение и проверку у персонала учреждения знаний по ОТ и ТБ.

Задачи:

- продолжить деятельность по обеспечению условий жизнеобеспечения сотрудников ДОУ;

- организовать работу по обучению и проверке у сотрудников знаний норм ОТ и ТБ;

- провести аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда;

- заключить Коллективный договор с профсоюзным комитетом ДОУ на 2011-2012г.г., Соглашение по ОТ на 2012 г.

3. Приоритетные задачи ДОУ

В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Создать условия для инновационного взаимодействия с семьями воспитанников.

Продолжать формирование связной речи дошкольников в процессе общения со сверстниками.

Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены. Педагогический коллектив принимал участие в открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ и районе. Значительно повысился уровень методической активности: педагогами были разработаны авторские технологии, реализованы групповые и педагогические проекты, дошкольное учреждение приняло участие в областном конкурсе «Детский сад года Новосибирской области – 2011», во II Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучшая здоровьесберегающая методика».

4. Состояние работы с педкадрами.

4.1. Кадровое обеспечение.

         Для осуществления образовательного процесса в ДОУ созданы необходимые кадровые условия. Кадровый состав не изменялся, остался стабильным, достигшим определённого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Педагогический процесс осуществляет высокопрофессиональный  коллектив, состоящий из 32 педработников, из них 78% имеет высшее образование, 5% - высшую, 25% первую квалификационные категории. Работают специалисты: логопед логопункта коррекционно-развивающего центра, 3 музыкальных руководителя,  физкультурный руководитель, 2 медицинских работника.

4.1.1. Качественный состав по уровню образования.

В сравнении с прошлым учебным годом  число педагогов с высшем образованием осталось стабильным- 78%, со средним специальным образованием уменьшилось на 9% (с 22% до 13%, Исаева Л.Н., Панафидина Т.И., Шакирова С.В., Казакова Л.П.).  Увеличилось количество  педагогов с незаконченным высшим образованием на 9%  (с 0 чел. – 0% до 3 чел. - 9%).

4.1.2. По стажу

В ДОУ работают педагоги с разным стажем.

1-3 года- 8 чел. (25%), 4-5 лет – 2 чел. (6,2%), 6-10 лет – 6 чел. (18,7%), 11-15 лет- 5 чел. (15,6%),16-20 лет – 0 чел., 21-25 лет-6 чел. (18,6%), свыше 26 лет – 5 чел.

         Таким образом, 49,8% педагогов имеют стаж работы с детьми долее 10 лет, что способствует достижению результативности.

4.1.3. По уровню квалификации.

     Аттестовано 27 чел. (83%). Количество  педагогов, не имеющих категории, уменьшилось на 3 чел. - 9% (с 8 чел. - 25% до 5 чел. - 16%), с I категорией увеличилось на 2 чел. - 6% (с 6 чел.- 19% до 8 чел.- 25%), со   II категорией на 1 чел. – 3% (с 16 чел. – 50% до 17 чел.- 53%), стабильно количество педагогов с высшей категорией (2 чел.- 5%).

4.1.4. По возрасту.

Средний возраст педколлектива составляет 39 лет: 20-25 лет – 1чел. (3%),  26-35 лет –12чел. (37%),  36-45 лет – 13чел. (41%),  46-55 лет – 4 чел. (13%),  56-60 лет – 2 чел. (6%).

         Проведенная в течение 2010 – 2011 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

К концу учебного года основная часть педагогов (83%) имели квалификационные категории;

5 педагогов (16%) прошли курсовую переподготовку;

Текучесть педагогических работников составила 0%.

Большинство педагогов дошкольного учреждения принимали участие в мероприятиях различного уровня.

Благоприятный микроклимат и гибкая кадровая политика руководителя детского сада обеспечивают стабильный, профессиональный, работоспособный педагогический коллектив, который зарекомендовал себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Задачи:

-продолжить работу по повышению качественного состава педагогических кадров;

-активизировать работу с педработниками  по аттестации на высшую и первую квалификационные категории

4.2. Состояние методической работы.

Методическая  работа в ДОУ, направлена на создание условий, стимулирующих непрерывное образование и профессиональное развитие, реализацию творческого потенциала, формирование профессиональной субкультуры. В  дошкольном учреждении функционирует методическая служба, структура которой четко продумана администрацией. Это общественный многофункциональный орган, формируемый на добровольной основе. Ее структура и кандидатура руководителя утверждены приказом заведующего в начале учебного года, а деятельность регламентируется Положением о методической службе дошкольного образовательного учреждения.

Методическая служба дошкольного учреждения тесно взаимодействует с педагогическим советом, который является постоянно действующим органом самоуправления учреждения для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса.

Постоянно действующие методические объединения (методические центры) создаются по приоритетным направлениям. Их деятельность направлена на:

- практическое решение проблем межпредметных связей;

-осуществление контроля над реализацией образовательных программ, уровнем развития воспитанников;

- выявление затруднений педагогов и оказание им информационно – консультативной поддержки.

В 2010 – 2011 учебном году действовали следующие методические центры:

Школа начинающего педагога (объединяет педагогов, не имеющих квалификационной категории, со стажем работы не более пяти лет, нуждающихся в повышении теоретической подготовки);

Диагностический сектор (объединяет высококвалифицированных педагогов, способных оценить результаты образовательного процесса, отдельные его стороны, разработать и осуществить мониторинг, прогнозировать и корректировать образовательный процесс  и профессиональное развитие педагогов);

Здоровый малыш (объединяет высококвалифицированных педагогов, чей круг интересов и приоритетов в профессиональной деятельности – сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, формирование у них привычки к здоровому образу жизни);

Педагогическая мастерская (объединяет высококвалифицированных педагогов, задачей которых является создание предметно – пространственной среды ДОУ с учетом интересов, потребностей и индивидуального развития дошкольников);

Выставочная культура  (объединяет высококвалифицированных педагогов, цель деятельности которых является проведение первичной экспертизы документов, представляющих деятельность ДОУ в конкурсах различного уровня, экспертиза и контроль над ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемыми педагогами ДОУ);

Редакционная коллегия (объединяет педагогов, целью деятельности которых является издание газеты ДОУ и статей о деятельности детского сада в СМИ города для взаимодействия с семьями воспитанников, развития инициативы и творческой активности в работе педагогического коллектива, формирование конкурентоспособного имиджа ДОУ и единого информационного пространства);

Общественная библиотека (объединяет педагогов, которые обеспечивают воспитателей информационной поддержкой и оптимизируют деятельность методической службы).

Деятельность каждого цента регламентируется Положением о методическом Центре дошкольного образовательного учреждения.

Временные методические объединения создаются по инициативе педагогов или администрацией ДОУ на добровольной основе на определенное время для решения конкретной задачи.

Методический кабинет формирует информационную подсистему методической службы нашего дошкольного учреждения. Это консультационно – информационный центр, опорный пункт для проведения методических и организационно – методических мероприятий. В методическом кабинете отбирается и систематизируется необходимая информация, организуется ее своевременное поступление, осуществляется оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно – методической литературой, нормативно – правовыми и другими документами, создается банк данных.

Благодаря подобной организации методическая служба просто и эффективно реализует основные направления своей работы, положительно влияет на деятельность педагогов.

Среди педагогов дошкольного учреждения наблюдается высокая мотивационная готовность к повышению квалификации:

За последние пять лет количество педагогов, имеющих высшее образование, увеличилось с 45 до 78%;

9% педагогов повышают свой образовательный ценз и обучаются в КФ НГПУ;

83% педагогов имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории.

 Кроме того все педагоги дошкольного учреждения занимаются инновационной деятельностью: разрабатывают и реализуют профессиональные педагогические проекты.

Положительным результатом является также участие воспитателей в фестивалях и конкурсах различного уровня.

4.3. Участие педагогов в мероприятиях различного уровня

            Педагогический коллектив дошкольного учреждения, обобщая и распространяя инновационный опыт, принимал участие в конкурсах различного уровня и занимал призовые места:

 - три диплома лауреата Всероссийского заочного конкурса «Призвание – воспитатель» (2011г. Власова Т.В., Вольвач Е.А., Нор Е.Н.);

- диплом второй степени Областного смотра - конкурса дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей "Экобеби - 2010" в номинации "Презентация творческих папок педагогов ДОУ» (Борисова Е.В.);

- два диплома первой степени районного экологического слета дошкольников  «Эколашка - 2011»;

- представленные на конкурс материалы муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида  №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области  получили высокую оценку членов жюри на муниципальном уровне и были рекомендованы для участия на областном этапе конкурса «Детский сад года Новосибирской области – 2011»;

- I место  на районном конкурсе «Портфолио воспитателя ДОУ» (Борисова Е.В.);

- победитель районного тура Областного смотра-конкурса дошкольных образовательных учрежденицй по экологическому воспитанию детей «Экобэби» в номинации «Презентация творческих папок» педагогов в ДОУ (Пыко В.Ф.).

Участие:

-  в Международной образовательной выставке «УчСиб-2011» (Вольвач Е.А.) (март, 2011 г.);

- в межрайонном семинаре «Формирование здоровьесберегающей среды субъектов педагогического образования в ДОУ» (Петрова О.В., Дудинская Н.В., июнь, 2011г.);

- в областных семинарах организованных НГПУ по темам:

              - «Разработка программы развития ДОУ» (30 мая, 2011г.);

              -  «Управление качеством дошкольного образования» (14 июня, 2011г.);

              - «Организационно-правовые аспекты изменения статуса современного ОУ» (17 февраля, 2011г.);

- на портале информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования» во Всероссийском интернет-семинаре  «Информационные технологии в работе ДОУ» (2011г.).

Опыт работы педагогов был представлен в печатных изданиях: научно-методических сборниках, журналах, газетах и в сети Интернет:

- в сборнике методических материалов муниципального учреждения Центр информационно – методического обеспечения Барабинского района Новосибирской области «Инновационная и экспериментальная деятельность в образовательных учреждениях Барабинского  района» (2010г.): Нор Е.Н. «Формирование культуры общения в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста», Семенова Е.М. «Бережем здоровье с детства», Борисова Е.В. «Детский сад – территория здоровья»;

- в сборнике материалов заочной Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в образовании: опыт реализации и оценка эффективности». (Алексеева И.В., Власова Т.В. «Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном учреждении при помощи нетрадиционного оборудования», Казарцева Т.А. «Большие чувства маленьких детей», Семенова Е.М. «Закаливающие мероприятия как важная составная часть ЗОЖ дошкольников»);

- в газете «Барабинский вестник»: «Она зажигает звезды» (Григоровская Н.Б.), «Аллея выпускников» (Скосырская И.В.), «День защиты детей» (Шейко Г.П.);

- Сертификат Международного института развития «ЭкоПро» факультета «Реформа образования» за участие в первом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» и публикацию образовательного материала в Интернете, по адресу www.edu-reforma.ru  (Вольвач Е.А., Нор Е.Н.);

- Сертификат участника Всероссийского интернет-педсовета электронного СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» за размещение на сайте материала «Познавательное занятие в старшей группе детского сада «Одежда русичей»» (Нор Е.Н.).

Коллектив ДОУ принял активное участие в районном туристическом слете педагогических работников Барабинского района и занял III общекомандное место и победил в конкурсе «Визитная карточка».

Педагоги продемонстрировали  свои таланты на первом этапе районного фестиваля творчества педагогических коллективов «Признание», целью которого являлось выявление и поддержка творчески одарённых работников образования в рамках приоритетного национального проекта «Наша новая школа» и Года профсоюзного лидера образования НСО. Фестиваль проходил по восьми школьным округам и дал возможность формирования позитивного имиджа сферы образования у широких слоев общественности.

Итоги работы с кадрами выявили основную проблему: педагоги не имеют опыта участия в областных и региональных мероприятиях и профессиональных конкурсах. Причина в том, что на этом уровне проводится недостаточное количество мероприятий для воспитателей дошкольных учреждений.

Задачи:

продолжить работу с воспитателями по распространению опыта своей педагогической деятельности;

-    активизировать участие педагогических работников в конкурсах, конференциях и фестивалях различного уровня.

4.4. Участие педагогов и воспитанников в мероприятиях различного уровня

Воспитанники и педагоги принимают активное участие в конкурсах различного уровня и занимают призовые места:

- три Свидетельства участников городского фестиваля вокального творчества «Поющий остров детства» (февраль, 2011г.);

- Диплом I степени за победу в игре «Путешествие Эколашки» в рамках районного экологического слета дошкольников «Эколашка-2011» (март, 2011г.);

- Диплом I степени за победу в конкурсе «Визитка» игры «Путешествие Эколашки» в рамках районного экологического слета дошкольников «Эколашка- 2011» (март, 2011г.);

- Диплом II  степени за победу в конкурсной программе «Мама, папа, я- экологическая семья» в рамках районного экологического слета дошкольников «Эколашка-2011» (март, 2011г.);

-два Свидетельства о присвоении титула «Мисс Симпатия» (Ратиловская А.) и «Мисс Стиль» (Водопьянова А.);

- Диплом  I городского конкурса красоты и талантов дошкольного и младшего школьного возраста «Цветик – Семицветик» (апрель, 2011г.);

- Диплом II степени II районного конкурса раннего детского самодеятельного творчества «Первоцветы» (номинация «Ансамбль русских народных инструментов»);

- Диплом участника II районного конкурса раннего детского самодеятельного творчества «Первоцветы» (номинация «Солист-исполнитель»);

- Диплом за оригинальное исполнение народного танца в рамках II районного конкурса раннего детского самодеятельного творчества «Первоцветы»;

- Диплом участника районного фестиваля детского творчества «Утренняя звезда» (номинация «Вокальное творчество»);

- I место в окружной интеллектуальной игре по ПДД «Что? Где? Когда?» (май, 2011г.);

-Дипломы I и II  степени за победу в районном этапе IV Областного конкурса рисунков и творческих работ «Здоров-значит, счастлив!» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» (Низамиев В., рук. Вольвач Е.А., Семенова А., рук. Нор Е.Н.

4.5. Обобщение опыта работы

В 2010-2011 учебном году  методическим кабинетом образовательного учреждения обобщен опыт трех педагогов:

Пыко Валентины Фридриховны, воспитателя ВКК по теме «ОБЖ в процессе экологического воспитания»;

Власовой Татьяны Викторовны, воспитателя IKK по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через малые фольклорные формы»;

Казарцевой Татьяны Анатольевны, воспитатель IIКК по теме «Эмоциональное развитие дошкольника».

4.6. Инновационная деятельность

В  октябре 2009 года МДОУ №6 был присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Детский сад – территория здоровья».

В соответствии с проспектом члены Совета эксперимента разработали поэтапный план опытно – экспериментальной деятельности, целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

В данный период времени дошкольное учреждение находится на завершении второго практического этапа. В июне 2011 года педагогический коллектив приступит к реализации третьего обобщающего этапа эксперимента, целью которого является анализ результатов проекта, выявление  достижений и недостатков, определение перспектив. В течение данного этапа будет осуществление мониторинга, подведены итоги опытно – экспериментальной деятельности, выпущен методический сборник о результатах деятельности муниципальной экспериментальной площадки по теме «Детский сад – территория здоровья». О конечных результатах говорить еще рано, но промежуточная диагностика позволила сделать выводы на данном этапе:

Значительно улучшилась материально техническая база эксперимента, предметно – пространственная оздоровительная среда. Было приобретено спортивное и медицинское оборудование, а именно детские тренажеры, мягкие модули, бактерицидные лампы, ионизатор воздуха. На территории дошкольного учреждения в целях защиты от шума и загрязнения воздушного бассейна создаются комбинированные древесно – кустарниковые полосы буферных защитных насаждений. Высажены растения, выделяющие природные фитонциды: черемуха, сосна, ель. На игровых площадках созданы  уголки отдыха, оздоровительная экологическая тропа. Был организован и проведен конкурс «Лучший спортивный уголок», который позволил пополнить уголки в группах нетрадиционным оздоровительным оборудованием, тренажерами.

 Снизился уровень заболеваемости дошкольников на 7%, педагогов на 3% по сравнению с начальным этапом экспериментальной деятельности.

Повысился уровень физического здоровья дошкольников:  рост дошкольников увеличился в среднем на 2,8 см, вес на 3,2кг

Повысился уровень физической подготовленности дошкольников:

Сила рук увеличилась на 12%, ловкость, быстрота движений на 10%, выносливость на 7%, мелкая моторика на 12%.

Уровень культурно – гигиенических навыков дошкольников возрос: высокий  на 7%, средний остался на прежнем уровне, низкий снизился на 7%.

Уровень социального развития дошкольников возрос: высокий уровень на 11%, средний на 23%, низкий снизился на 34%.

Уровень психического здоровья педагогов повысился на 10%.

Уровень познавательного развития дошкольников возрос: высокий уровень на 7%, средний на 3%, низкий снизился на 7%.

Уровень профессиональной компетентности педагогов возрос в среднем на 15%.

Повысился уровень включенности родителей в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения: количество родителей - лидеров увеличилось на 7%, исполнителей на 5%, количество критических наблюдателей снизилось на 12%.

В настоящее время педагоги активно используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

5.Анализ состояния здоровья воспитанников

Администрацией и педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с Федеральными законами «Об образовании» и «Об основах охраны труда в РФ» проводилась систематическая и планомерная работа по созданию условий жизнеобеспечения воспитанников. Так, со всеми дошкольниками проводятся инструктажи на рабочем месте, т.е. при работах в групповых помещениях, инструктажи по технике безопасности при проведении опытов и наблюдений на занятиях по ознакомлению с окружающим. Преподавателем физвоспитания ведется Журнал инструктажей с воспитанниками. При проведении экскурсий, организации массовых мероприятий, спортивных соревнований проводятся целевые инструктажи с обязательной фиксацией записи в соответствующем Журнале.  В групповых помещениях оформлены уголки безопасности. Особое внимание уделялось профилактике детского травматизма. В план работы были включены  беседы, ролевые игры, конкурсы рисунков, викторины, проведены беседы, и тренинги по соблюдению Правил дорожного движения, пожарной безопасности, эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации (1 раз в квартал).

       В 2010-2011 учебном году не было зарегистрировано  несчастных  случаев с дошкольниками во время образовательно-воспитательного процесса.

В ДОУ было своевременно и качественно проведено медицинское обследование воспитанников (осмотрено 100% детей).

    В результате анализа заболеваний выявлено значительное снижение общей заболеваемости на 234 случая (с 741 сл. до 503 сл.), количество инфекционных заболеваний на 63 сл. ( с 97 сл. до 34 сл.), количество соматических заболеваний на 176 сл. (с 645 сл. До 469 сл.).

      Результаты обследования показали,  что увеличилось количество дошкольников  с заболеванием органов дыхания на 1 чел. (с 4 чел. до  5 чел.), мочевыводящей системы на 1 чел. ( с 6 чел. до 7 чел.), заболеваний кожи на 8 чел. (с 0 чел. до 8 чел.), хирургических заболеваний на 9 чел. (с 0 чел. до 9 чел.). Уменьшилось количество детей с нарушением осанки  на 1 чел. (с 1 чел. до 0 чел.). Количество детей с  патологией зрения  стабильно  - 2 чел.

По состоянию здоровья дошкольники отнесены к трем группам здоровья:

1 группа (практически здоровые дети) – 126 чел. (48%);

2 группа (дети с небольшими отклонениями в здоровье) – 105 чел. (40%);

3  группы (дети, имеющие хроническую патологию) – 29 чел. (11%).

Дети  2 и 3  групп здоровья постоянно находились под наблюдением медицинского работника.

По сравнению с 2009-2010 учебным годом количество детей с первой группой здоровья увеличилось на 11 чел. (с 115 чел. до 126 чел.), второй  уменьшилось на 22 чел. (с 127 чел. до 105 чел.), с третьей стабильно – 29 чел.

Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонение, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют первую и вторую группы здоровья, дети с четвертой группой отсутствуют. Кроме того имеются дети с болезнями органов дыхания, мочеполовой системы, кроме того имеются дошкольники с нарушением зрения, осанки, имеют плоскостопие (Приложения №6,7,8,9).

        Организовано взаимодействие с родителями по организации здорового образа жизни  и  профилактики заболеваемости  через  консультирование, анкетирование, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях родителей.

       Физкультурно - оздоровительные задачи   решаются педагогами во всех видах деятельности.  Педагоги стремятся организованно использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы оздоровления. Это различные виды гимнастик, иммунотерапия, закаливающие процедуры, соблюдение режима двигательной активности детей. С помощью спонсоров и родителей обновлено спортивно-игровое оборудование в физкультурном зале. Планируется создание тропы здоровья с целью  наполнения новым содержанием прогулок и физкультурных занятий на свежем воздухе.

Задачи:

продолжить деятельность по обеспечению безопасных условий образовательного процесса в ДОУ;

активизировать работу по совершенствованию деятельности по организации пропаганды  безопасного поведения на дорогах и улицах;

-     необходимо для детей, нуждающихся по состоянию здоровья в проведении лечебной физкультуры, открыть группу ЛФК.

6. Социальное партнерство

В течение года наш детский сад продол

Конструктор сайтов - uCoz